Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Проще верблюду
пройти сквозь иголье ушко,
чем богатому в Царство Небесное

Евангелие от Луки 18:25







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





в) Принятие Креста

Авторский логотип

Крутая тропинка вела в пещеру, скрытую в горе. Иисус удалился в грот, где человек как бы висел над пропастью, словно в орлином гнезде. Здесь Он обозрел в духе все прошлое человечества и взвесил важность наступившего часа. В настоящем Рим представлял собою то, что персидские маги называли царством Аримана, а пророки - царством сатаны, печатью зверя, апофеозом зла. А Израиль погибал медленной смертью в крепких объятиях Рима. Иисус думал о том, что следовало ли в сотой раз рискнуть и поднять народ Израиля, как о том еще мечтали фарисеи? Но не значило ли это вызвать к жизни новые темные силы? Не лучше ли было раскрыть для всех ту Истину, которая до тех пор осталась достоянием нескольких святилищ и небольшого числа посвященных? Иисус пламенно молился. Во время молитвы черное облако окутало Его. Тени одна за другой говорили Ему: “Ты хочешь невозможного! Ты не знаешь, что ожидает Твое безумие! Откажись!“ Но непреодолимый внутренний голос возражал: “Это неизбежно“. Он боролся таким образом в течение нескольких дней и ночей. Затем Он впал в тот ясновидящий экстаз, когда глубоко скрытое высшее сознание пробуждается, вступает в общение с живым духом всех вещей и отбрасывает на прозрачные ткани сновидения образы прошедшего и будущего. Внешний мир исчезает, глаза закрываются. Ясновидец созерцает Истину в лучах того Света, который затопляет все Его существо, образуя из Его сознания пламенеющее средоточие этого Света. С самого начала своей сознательной жизни Иисус нашел Бога в себе и уверенность в царстве небесном освещала сияющей красотой Его внутренние видения. Позднее, человеческое страдание пронзило Его сердце. Мудрецы ессейские открыли Ему тайну религии и науку Мистерий, указав Ему на духовное падение человечества и на ожидание Спасителя. Голос Вечного взывал к Нему: “восстань и говори“. Необходимо было найти живой глагол, веру, которая двигает горами; силу, которая разбивает неприступные крепости /34, с. 368 … 370/.

Поэтому, очутившись в одиночестве, в пещере Енгадди, Иисус вопросил: “Каким знамением одержу Я победу над владыками земли?“. “Знаменьем Сына Человеческого“ - произнес голос сверху. И вслед за тем блестящее созвездие появилось на горизонте, которое состояло из четырех светил в форме Креста, Галилеянин узнал знак древних посвящений, употреблявшийся в Египте и сохраненный Ессеями. На заре человечества сыновья иафета поклонялись ему, как символу земного и небесного огня, как знаменью Жизни со всеми ее радостями и чудесами Любви. Позднее посвященные Египта видели в нем символ великой мистерии, Троицы, сливающейся в Единстве, образ жертвы Неисповедимого, который раздробляется, чтобы проявить Себя в мирах. Символ одновременно и жизни, и смерти, и воскресения, он встречался и в подземельях, и на могилах, и в бесчисленных храмах. Сияющий крест увеличивался и приближался, словно привлекаемый сердцем Ясновидца. Его четыре звезды пламенели, подобные четырем Солнцам. “Смотри, магический знак Жизни и Бессмертия “- произнес невидимый голос. -“ Некогда люди обладали им, но затем потеряли его. Хочешь Ты возвратить его людям?“ “ Хочу“, - ответил Иисус. “Если хочешь, взирай! Вот Твоя судьба “. Внезапно четыре звезды погасли. Настала ночь. Подземный гром потряс землю и со дна Мертвого моря поднялась темная гора, на вершине которой виднелся черный крест. Человек, изнемогающий в смертных муках, был пригвожден к нему. Беснующийся народ покрывал гору и вопил со злобным издевательством: “Если Ты действительно Мессия, спаси себя!“ Ясновидец узнал: тот распятый человек был Он сам. Он все понял. Чтобы победить, нужно было отождествить себя с этим страшным двойником, представшим перед Ним как предостережение. Неуверенность закралась в душу Иисуса. “Ты можешь принять жертву, или же отвергнуть ее“ - сказал невидимый голос. И уже видение начинало дрожать и местами бледнеть, и призрак Креста с уплывать вдаль, когда перед внутренними очами Иисуса стали проходит в яркой картине все страдальцы у купели Силоамской, а позади них целая армия измученных душ, от которых неслись жалобные вопли: “Без Тебя мы погибнем!“. Иисус медленно выпрямился и раскрывая объятия, воскликнул: “Принимаю крест, и да будут они спасены“! И в тот же миг Он почувствовал страшное сотрясение во всем существе Своем и испустил громкий крик. Черная гора обрушилась, крест исчез, нежный свет затопил Ясновидца, неземным блаженством повеяло на Него, и в неизмеримых высотах пронесся торжествующий голос: “Сатана побежден! Смерть попрана! Слава Сыну Человеческому! Слова Сыну Божьему“. Он разрешил загадку Своей жизни. Великая уверенность проникла в Него. Из победы над земной своей природой, на которую Он наступил ногой и, побежденную, навсегда отбросил от Себя, из пережитой смертельной агонии, возникло новое сознание, сияющее небесною радостью: Он знал, что непреложным решением своей воли Он стал отныне Мессией. Отныне Глашатаем какой новой истины явился Он, проповедуя новое Евангелие? Сильный своей божественной природой, Иисус хотел разделить с людьми Царство Небесное Своего внутреннего созерцания и безграничной радости. Он пришел разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Но при этом, не желая нарушать, данный обет сохранения тайн посвящения, Иисус говорит, что Он проповедует космическое Евангелие. Он исцелял больных возложением рук, или одним взглядом, или приказанием, а зачастую одним своим присутствием /34, с. 371, 372, 374/.

Иисус Христос обладал огромным запасом энергии, а лечение и диагностику он проводил как при непосредственном контакте, так и на расстоянии. Обыкновенная медицина борется с болезнями, действуя на тело. Адепт же или святой, являющий собой очаг духовной силы, действует непосредственно на душу больного, и это действие передается через астральный проводник физическому телу. Иисус действует силами, которые существуют во всех людях, но в Нем эти силы бесконечно совершеннее, и поэтому так могущественны Его воздействия. Таким образом, физическое исцеление являлось указанием на исцеление нравственное. “Истинная магия, - сказал Плотин - вызывается любовью, но также и ее противоположностью - ненавистью. Магические чары действуют или силою любви, или силою ненависти“. Любовь на высоте высочайшего сознания и своей наивысшей силы - такова была магия Христа. Из многочисленных присоединявшихся учеников Иисус отбирал натуры прямые, пламенные и верующие. Чтобы упрочить новую религию, необходимо было выделить группу избранных деятелей, которые явились бы столпами духовного храма, воздвигнутого Христом /34, с. 378, 379/.

В своем выборе Он руководствовался тем даром ясновидения, которое являлось во все времена принадлежностью религиозных инициаторов. Его проникновение изменяло душу человеческую до самого дна. Он отгадывал сокровенные мысли людей, и они узнавали в Нем своего Господа. От своих адептов Он не требовал ни клятв, ни исповедания определенной веры, ему нужны были Любовь и доверие. Так стремился Иисус осуществить между своими учениками то Царство Небесное, которое Он хотел основать на земле. Нагорная проповедь являет собой образ этого Царства в его зародыше и в то же время краткое изложение всего открытого учения Иисуса. Он говорит: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся“ /34, с. 374/.

И затем Он в восходящем порядке развертывает четыре добродетели страдающих: чудную силу смирения, сострадание к другим, доброту сердца и жажду справедливости. Далее раскрываются добродетели активные, деятельные и торжествующие: милосердие, чистота сердца, доблесть воинствующих и, наконец, мученичество во имя справедливости. “Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога!“ Подобно звуку благовеста, раскрывают слова эти перед слушающими Небо, которое успело уже заискриться звездами над головой Учителя. Но главное чудо в том, что Царство это из далей небес переносится в сердца самих присутствующих. Они обмениваются изумленными взглядами; эти нищие духом становятся внезапно столь богатыми. С большим могуществом, чем Моисей, Иисус воздействовал на их сердца, и бессмертный родник забил из них. Его открытое, всенародное учение содержится в этих четырех словах: Царство Небесное внутри вас“. Вся новизна и смелость этого учения состоят в том, что внутренняя жизнь души поднимается Иисусом выше всех внешних действий, невидимое выше видимого, Царство Небесное выше всех благ земных. Он требует выбора между Богом и Мамоной. В конечном выводе все Его учение говорит: “ Любите ближнего, как самого себя, и будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный“. Вся суть сокровенной науки заключается в цепи уподоблений и аналогий, которые, в расширяющихся кругах, соединяют частное с общим, конечное с бесконечным. Благодаря тому, что эзотерическое предание, начиная со второго века нашей эры, было задушено церковью, большинство теологов даже и не подозревает истинного значения Христовых слов с их двойным и даже тройным смыслом. Иисус хотел вкоренить Свою религию в самое сердце народа и впервые открыто дает объяснение творимых Богом через Него чудес. Так всенародная проповедь сменялась более сокровенным обучением. Он говорил, что Царство Небесное близко, что близок приход Мессии /34, с. 375, 376, 378, 379, 380/.

в начало Число просмотров: 12279